Нажмите "Enter" чтобы переместиться к содержанию

Афиша

КОНЦЕРТ «РЕКОНСТРУКЦИЯ МЕССЫ»
28 января | 18:30 – 21:00/Нижний Новгород 

Месса – главный жанр средневековой церковной музыки – духовные песнопения, исполняющиеся во время богослужения. Месса «Нотр-Дам» Гийома де Машо (1300–1377) – первая авторская месса, записанная на полный текст ординария. Опыт реконструкции, который предпринимают музыканты в этом проекте, необычен: вокальные партии исполняются на флейте, двух гитарах и виолончели. В результате в мессе стирается текст, монолитность произведения распадается на мелкие частицы, звук задерживается, как в соборе Нотр-Дам с его уникальной акустикой.

Исполнители: Андрей Поповский, Денис Сорокин, Марина Карпова, Игнат Хлобыстин

Концерт пройдет в выставочном зале центрального ризалита Арсенала

Звуковая прогулка по Новой сцене Александринского театра/28, 29 декабря 2021 г

Звуковая прогулка по Новой сцене была создана в ходе звуковой лаборатории «(Не)тихий ход», которая в июле 2021 года реализовывалась на площадке в партнёрстве с проектом CityСкрепы в программе «Urban sense». Результатом лаборатории стали звуковые прогулки и звуковые маршруты, которые сочинили участники, основываясь на личном опыте, переживаниях и многочисленных саунд-инструкциях от композитора и саунд-художницы Марины Карповой. Звуковая прогулка как исследование и как художественная практика была введена в поле современного искусства в 1974 году композитором и художницей Хильдегард Вестеркамп. Вестеркамп предложила называть звуковой прогулкой «любую экскурсию, основной целью которой является слушание окружающей среды». Значимой предпосылкой для формирования нового отношения к звуку стала композиция Джона Кейджа 4’33’’ (1952), в которой исполнитель не издаёт ни одной ноты, таким образом побуждая аудиторию к слушанию всех окружающих звуков. В ходе звуковой прогулки по Новой сцене слушатель и зритель сможет услышать театр изнутри во всём его аудиальном многообразии — обрывки разговоров, звуки шагов, гулкую тишину коридоров, отголоски репетиций, всю ту полифонию звуков и тишины, которая определяет уникальный звуковой портрет площадки. Программа Новой сцены Александринского театра «Urban sense» обращена к широкому кругу жителей большого города и профессионалам, ко всем, кого занимают проблемы урбанистики. Цель программы — исследование городской среды через разные каналы восприятия. Куратор программы — Ульяна Тряпичкина Продолжительность прогулки около 20 минут.

"Click"/17 ноября - 8 декабря 2021/Москва, Потаповский переулок, дом 12 Часы работы: ср - вс, 12: 00–19: 00. fragment_gallery

Персональная выставка скульптора Никиты Селезнева. "Click" - мультимедийная инсталляция по мотивам сказки Гофмана «Щелкунчик и мышиный король», где Никита Селезнев обращается к концепции двойственности литературных произведений Гофмана и эпохи романтизма в целом. Инсталляция объединяет скульптуру, предметы, цифровые изображения и аудиоработы, созданные в сотрудничестве с композитором Мариной Карповой и архитектором Григорием Балуевым. 

19 октября - 24 октября/2021г/Екатеринбург/6-Я УРАЛЬСКАЯ ИНДУСТРИАЛЬНАЯ БИЕННАЛЕ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА
Опера-инсталляция "Светлые песни"

Арт-группа, состоящая из трех авторок - Марии Мориной, Марины Карповой, Катерины Соколовской, представляет свой проект медиаинсталляции, которая приглашает зрителей к участию в игре и, одновременно с этим, к прослушиванию современной оперы. «Во время пандемии мы столкнулись с чем-то тотальным. Это что-то происходило одновременно во многих пространствах: гудело мембранами социальных сетей, затапливало запахом хлорки в подъездах и липло на клеточном уровне, минуя сознание. Если метафоры — лучший из доступных способов найти подход к реальности, то какие из них мы могли бы  использовать, чтобы описать этот общий опыт?» Часть коммуникации внутри этой инсталляции происходит в пространстве музыки, где ложные высказывания невозможны в силу особой специфики музыкального языка; оставшаяся часть коммуникации происходит в пространстве естественного языка и форм, где сознанию необходимо отделить смысл от шума и распознать манипуляцию. Либретто, которое лежит в основе работы, создано в жанре документальной поэзии и составлено из цитат, предоставленных частными и публичными сообщениями, а также из глаголов, использованных президентом в обращениях к народу; глаголов, характеризующих поведение вируса по отношению к клетке; глаголов, описывающих ежедневный физический и эмоциональный труд женщин. Структура этой эклектичной партитуры отсылает к композиторским техникам Средневековья, Ренессанса, барокко и музыкального минимализма, а также задействует прием художественной мелодекламации.
Инсталлирование музыкальных паттернов делает звуковую часть проекта скульптурной и погружает посетителей в тот тип слушания, который близок медитативным или религиозным практикам. Скульптуры, задействованные в инсталляции, имеют приятное на ощупь покрытие, на котором гости могут расположиться во время прослушивания оперы: лежать, качаться и ползти по поверхности скульптур.

5 октября – 7 декабря/2021
Лаборатория HYDRA 
Лаборатория, изучающая экологический контекст Петербурга, которая объединяет молодых ученых, исследователей и художников
Лаборатория HYDRA — место, в котором молодые специалисты из различных областей, связанных с анализом данных, совместно с художниками размышляют над повесткой климатических стратегий Петербурга и Северо-Западного округа 
и проводят исследования под руководством профессиональных экологов.
Приглашаем подать заявку:
— художников, работающих в области новых медиа и art&science.
— экологов и других специалистов в естественных или точных науках/ технологиях, которые возможно применить к экологии.
— гуманитарных специалистов: антропологов, социологов, философов, экономистов, юристов, искусствоведов, психологов, лингвистов и т.д.
Возраст участников — до 35 лет. Потребуется свободное владение английским языком.
В рамках open call будут выбраны 15 студентов. В ходе работы лаборатории будут сформированы 5 междисциплинарных групп: в состав каждой войдет по одному художнику, одному ученому-экологу и одному ученому-гуманитарию. Междисциплинарный подход, соединяющий науку и искусство, позволит выработать новый язык для разговора об экологии.
Даты open call: 5-17 октября.

16 октября/13:00 до 20:00 (каждый час, фойе)

Звуковая прогулка по Новой сцене была создана в ходе звуковой лаборатории «(Не)тихий ход», которая в июле 2021 года реализовывалась на площадке в партнерстве с проектом CityСкрепы в программе «Urban sense». Результатом лаборатории стали звуковые прогулки и звуковые маршруты, которые сочинили участники, основываясь на личном опыте, переживаниях и многочисленных саунд-инструкциях от композитора и саунд-художницы Марины Карповой.

Звуковая прогулка как исследование и как художественная практика была введена в поле современного искусства в 1974 году композитором и художницей Хильдегард Вестеркамп. Вестеркамп предложила называть звуковой прогулкой «любую экскурсию, основной целью которой является слушание окружающей среды». Значимой предпосылкой для формирования нового отношения к звуку стала композиция Джона Кейджа 4'33'' (1952), в которой исполнитель не издаёт ни одной ноты, таким образом побуждая аудиторию к слушанию всех окружающих звуков.

В ходе звуковой прогулки по Новой сцене слушатель и зритель сможет услышать театр изнутри во всем его аудиальном многообразии — обрывки разговоров, звуки шагов, гулкую тишину коридоров, отголоски репетиций, всю ту полифонию звуков и тишины, которая определяет уникальный звуковой портрет площадки.

Программа Новой сцены Александринского театра «Urban sense» обращена к широкому кругу жителей большого города и профессионалам, ко всем, кого занимают проблемы урбанистики. Цель программы — исследование городской среды через разные каналы восприятия.

13 отктября/19:00 до 22:00/2021 г
Практики расширенного слушания для построения коллективного тела. 

Мультидисциплинарная лаборатория с Мариной Карповой (звук) и Полиной Фенько (движение). Этот вечер мы посвятим расширенному слушанию, которое будет нераздельно связано с движением. Вдохновляясь практиками Глубокого слушания Pauline Oliveros, Организованного слушания Ultra-red sound art collective, а также упражнениями Шейфера для слушания и производства звука и системой звукового воспитания Карла Орфа, мы начнем с соматической со-настройки со своим телом, а далее предложим несколько упражнений и импровизационных задач для исследования того, как различные способы слушания влияют на способы взаимодействия друг с другом и ощущение коллективного тела. Вторая часть будет посвящена композиции в реальном времени, в рамках который у участников будет возможность реализовать перформанс в режиме реального времени, опираясь на знания и инструменты, полученные в первой части лаборатории. К участию приглашаются все, кто интересуется звуком и движением. Никакой специальной подготовки не требуется. С собой иметь: удобную свободную одежду, которая не будет сковывать движений, ручку и блокнот.

9,10 октября/14:00/2021 год

Гидрофеминистская прогулка у реки Карповка

Звуковая прогулка у реки — это важная практика формулирования того, что собой являет невидимое тело течения, неуловимая деятельность под поверхностью воды. Это риторическая постановка вопроса: можно ли через слух вызвать осознание того, что мы, как и река, состоим из воды, и как сильно можем быть с нею связаны? Ведь вода соединяет все тела друг с другом благодаря своему циклическому движению, трансгрессируя, преодолевая геополитические границы территорий и пронизывая как человеческие, так и нечеловеческие организмы.Создательницы прогулки вдохновлялись текстами ученой и исследовательницы воды Астриды Нейманис, авторки книги «Гидрофеминизм, или Становясь телом воды», фрагменты ее текстов прозвучат во время прогулки.На случай дождя и холодной погоды оденьтесь теплее, возьмите с собой термос с чаем, зонт или дождевик. Дождь, если пойдет, даст нам возможность расширить опыт слушания (и этот опыт будет отличаться в зависимости от того, будете вы слушать его под зонтом или без него, в дождевике): поэтому советуем вам не избегать прогулок под дождем, но подготовиться к ним!Точка сбора участни_ц и начала прогулки: 59°58’06.5"N 30°17’25.7"E

Пожалуйста, чтобы принять участие в мероприятии, зарегистрируйтесь: https://assembly.timepad.ru/event/1782440/

Ведущие:
Марина Карпова — специалистка звукового труда и независимая исследовательница звука. Преподает музыкально-теоретические дисциплины, читает лекции о музыке и звуке. Занимается полевыми записями, самостоятельно изготавливает diy-девайсы для звукозаписи (гидрофоны, контактные микрофоны и другие устройства), проводит звуковые прогулки, играет на виолончели, фортепиано и блокфлейте, создает звуковые инсталляции, пишет музыку кодом и традиционным способом, создательница проектов и лабораторий связанных со звуком и музыкой в Санкт-Петербурге, музыки и саунд-дизайна к спектаклям, перформансам и видеоработам. Живет и работает в Санкт-Петербурге.
Дарья Болдырева — искусствовед, автор телеграм-канала Plants’ curator, куратор образовательных программ Государственного Эрмитажа и Музея «Garage», куратор междисциплинарной программы «City. Скрепы» Государственного музея истории Санкт-Петербурга. Живет и работает в Санкт-Петербурге.Фотография: Алиса Чемаданова

*Гидрофеминизм — это объединяющее все сущее на земле знание, так как жизнь вышла воды. Гидрофеминизм — это солидарность между водными существами, которыми являются люди, в том числе, и водными пространствами — реками, озерами, морями, океанами. Гидрофеминизм — это забота о водоемах. Вода транснациональна и трансматериальна, и гидрофеминизм учит нас тому, что мы вовлечены в круговорот воды и не должны оставаться равнодушными к экологическим проблемама общества. Вода течет через тела, природу, вещи и объединяет нас. Вы делаете глоток воды, и вода, взятая снаружи, попадает через вас обратно в мир: вода транстелесна.Событие проходит в рамках «Лаборатории прогулок», которая открывает публичную программу новой петербургской инициативы «Ассамблея». Общая тема программы – «Фактор эволюции» отсылает к известному тексту русского революционера и ученого Петра Кропоткина, в котором была произведена ревизия теории эволюции через изучение и анализ симбиотических типов совместного существования в различных биологических сообществах, начиная от простых форм жизни и заканчивая человеком.

16 сентября/19:00/2021

на Новой сцене Александринского театра состоится презентация звуковых прогулок по Санкт-Петербургу: программа-лаборатория по исследованию звука (НЕ) ТИХИЙ ХОД. Участие бесплатно, по регистрации.

В течение месяца участники лаборатории «(Не)тихий ход» проекта CityСкрепы исследовали, как звук влияет на нас, на эмоциональном и физическом уровне. Результатом лаборатории стали несколько звуковых прогулок, которые создали участники, основываясь на личном опыте, переживаниях и многочисленных саунд-инструкциях от композитора и саунд-художницы Марины Карповой. Теперь вы можете прогуляться по этим маршрутам, переосмыслив чужой опыт.
На презентации результатов лаборатории участники представят свои звуковые прогулки.

5-15 октября/2021
Международная научно-практическая конференция "Полевые записи звука: музыка, речь, ландшафт" 

Трансдисциплинарный фестиваль, исследовательский форум и площадка для объединения людей, заинтересованных в научном, эстетическом и технологическом переосмыслении полевой аудиозаписи.
Несмотря на то, что технологии звукозаписи активно используются исследователями культуры (этнологами, этномузыкологами, фольклористами, лингвистами и др.), вопросы о том, какую роль сам феномен звукозаписи играет в культуре, обсуждаются редко. Именно этим вопросам посвящена научно-практическая междисциплинарная конференция о полевых записях звука, основная задача которой – организовать взаимообмен опытом работы со звуковыми явлениями между исследователями языка и культуры, музыкантами, композиторами и саунд-артистами, технологами, инженерами и программистами, саунд-дизайнерами и другими специалистами, вовлечёнными в практики фиксации, анализа и реконтекстуализации звука. 
Конференция организована Институтом этнологии и антропологии им. Н.Н. Миклухо-Маклая РАН и Институтом русской литературы (Пушкинский Дом) РАН и пройдёт в Москве, Санкт-Петербурге, а также онлайн. Даты онлайн-встреч и научных заседаний: 5-8 октября 2021 г.
Даты проведения он/офлайн-мероприятий расширенной программы: 9-15 октября 2021 г.

30 сентября/20:00–21:30/2021
«Месса Нотр-Дам — новое прочтение»

Месса Нотр-Дам Гийома де Машо (Messe de Notre Dame (1365) Guillaume de Machaut (1300-1377) — одна из первых авторских записанных полифонических месс.

В то время еще были живы идеи о божественной структурированности всего бытия, музыка являлась наукой, а композиторское творчество руководствовалось числами и их соотношениями.

Реконструкция мессы прозвучит в исполнении квартета музыкальных инструментов (флейта, гитара, виолончель, гитара). Музыканты берут из произведения только частотные характеристики звуков, которые также являются условными из-за того, что расшифровка сделана в системе равномерной темперации, не существовавшей в 14 веке. Каждый тон, каждой отдельной партии звучит в собственном темпе, что освобождает музыку от композиторского контроля и возвращает к теории изоморфного резонанса, но на новом уровне, так как сложность физики звука и интервальных соотношений между тонами, рождающихся хаотично, рождает сложные числовые соотношения и резонируют со сложным человеческим миром. Монолитность произведения распадается на мелкие частицы и слышится задержка звука, подобная акустике собора Нотр-Дам. С одной стороны — это реконструкция мессы, с другой — новое прочтение старых идей.

Исполнители: Игнат Хлобыстин — флейта, Денис Сорокин — гитара, Марина Карпова — виолончель, Андрей Поповский — гитара. Художественный руководитель — Денис Сорокин. Научное сопровождение — Марина Карпова.

Концерт проводится в рамках клуба «Экспериментальная музыка».

23-26 сентября/2021/АVIII Международный фестиваль паблик-арта Art Prospect.

 "Тема фестиваля в этому году – «Формы солидарностисти» – продиктована опытом существования в пандемической реальности. Как показал последний год, испытание, с которым столкнулось человечество, невозможно преодолеть в одиночку. Воспетый рыночной экономикой индивидуализм не отвечает вызовам времени. Как и в другие переломные моменты, сейчас наступило время объединиться, солидаризироваться и прислушаться друг к другу.Среди участников VIII Международного фестиваля паблик-арта: Александр Шишкин-Хокусай (Санкт-Петербург), Александра Абакшина (Санкт-Петербург), Анастасия Вепрева (Санкт-Петербург), Анна Мартыненко (Санкт-Петербург), Анна Харсани / Анна Терешкина, Анастасия Макаренко (США / Россия), Ану Пеннанен (Финляндия), Владимир Абих (Санкт-Петербург), «Вокруг да Около» (Санкт-Петербург), «Город Устинов» (Ижевск), Данини (Москва), Джошуа Гуд / Deus ExCavator (Керим Рагимов, Петр Швецов) / Север-7 (США / Россия), Дмитрий Кавка (Москва), Елиз Палак (Швейцария), Кларинда Мак Лоу / Наташа Тихонова (США / Россия), Луиза Колдуэлл / Саша Браулов (США / Россия), Михаэль Майер / Кристоф Франц (Швейцария), Марина Карпова (Санкт-Петербург), Марита Изобель Сольберг (Норвегия), Маша Шпрайзер (Москва), Миша Гудвин (Москва), «Никаких Оправданий» (Омск), Ольга Кройтер (Москва), «Паразиты» (Санкт-Петербург), Петр Белый (Санкт-Петербург), «Техно-Поэзия» (Санкт-Петербург), Элина Куликова (Москва), Ян Посадский (Воронеж) и многие другие" (источник описания)

В рамках фестиваля Марина Карпова проведет звуковую соник-фикшн прогулку "Дроуны и скрытые звуки ДК Газа внутри и снаружи"

Есть мы  и есть окружающие нас звуки. Что происходит между нами? Что мы слушаем и что мы слышим? Какие звуки производит наше тело? Какие звуки происходят вне нашего тела? О чем нам говорят звуки окружающей среды? О чем мы говорим окружающей среде, когда производим звуки?

Моя работа - это звуковая прогулка для выставочного пространства и вокруг здания, в котором проходит фестиваль. Слушание окружающей среды, через критическую настройку слуха и внимания, через телесные ощущения. Преодолевая скуку, мобильную зависимость, привычку воспринимать бесконечный поток визуальной информации, я предлагаю остановиться и прислушаться к себе, другим и окружающему миру.

Внутри ДК и снаружи существует много звуков, на которые я хочу обратить внимание, но слышимое, будет преобразовано в фантастический звуковой мир, существующий на грани реального и вымышленного. С одной стороны техника, при помощи который я буду “освобождать”  звук для слушателя - даст услышать скрытое, с другой стороны - в этот мир сложно поверить, так как он недоступен “невооруженному” уху.

На прогулке мы будем слушать через специальное оборудование и без него, использовать разные типы слушания: объектное, редуцирующее, семантическое.

Делать различные упражнения, которые помогут проанализировать звуковую среду, сосредоточиться на отдельных звуках или слушать все сразу, обратить внимание на окружающие нас звуки, вскрыть “болевые” точки звукового ландшафта, но и насладиться обильным гудением ДК, так как это здание со всех сторон окружает разнообразный гул (дроун). 

3 сентября/19.30/2021/Radu Malfatti "Shoguu"

  29 августа/14:00 - 17:00/2021 

Звуковая прогулка у реки Красненькая Дарьи Болдаревой и Марины Карповой в рамках Красненькой биеннале.

 Звуковая прогулка у реки Красненькая – это важная практика формулирования того, что собой являет невидимое тело течения, неуловимая деятельность под поверхностью воды. Это риторическая постановка вопроса: можно ли через слух вызвать осознание того, что мы, как и река, состоим из воды, и как сильно можем быть с нею связаны? Ведь вода соединяет все тела друг с другом благодаря своему циклическому движению, трансгрессируя, преодолевая геополитические границы территорий и пронизывая как человеческие, так и нечеловеческие организмы.
Что ждёт участников: слушание реки через diy гидрофоны и специальную трубу. Авторы прогулки вдохновлялись текстами учёной и исследовательницы воды Астриды Нейманис, отрывки переводов будут звучать во время прогулки (Astrida Neimanis «Bodies of Water. Posthuman Feminist Phenomenology»).

22 июля/20:00/2021/ДК Громов 

Перформанс Алины Михайловой и Марины Карповой "Что я вижу, когда я вижу"

«Я не танцую под музыку, и музыка не следует за мной. Мы как бы одновременно входим в то место, где музыка и танец сосуществуют на равных и изменяются в зависимости от каждого звука и каждого выбора движения. То, что произойдет, будет рождаться прямо на месте из того, как мы будем ощущать пространство вокруг нас.
Выставка — это среда, наполненная смыслом, поэтому выступать на ней особенно интересно. Пространство насыщено множеством разных содержаний, объединенных одной целью. Произведение искусства, помещенное в определенный контекст, начинает работать по-особому. Одна и та же картина, помещенная в два пространства с разными идеями, будет звучать по-разному, разные ее аспекты станут более видимыми. Это же верно и для танца, и для музыки» — Алина Михайлова

30 июня/8 июля/19:30/2021/Премьера stand-up драмы "МАМОЧКА. ИНСТРУКЦИЯ".

“Мамочка. Инструкция” — stand-up драма, основанная на пьесе Полины Вишни с одноименным названием. Вслед за пьесой stand-up драма говорит о необходимости преодоления стигмы материнства. Стигма по гендерной идентичности, социальному статусу, расе, состоянию здоровья, приводит к дискриминации отдельных и групп людей, наносит тяжелейшие последствия. Стигматизация материнства способствует ограничению доступа женщин и небинарных людей к ресурсам: деньгам, времени, полномочиям, политике. Stand-up драма “Мамочка. Инструкция” про близость, коллективную заботу, сложные решения, разделение ответственности и труда. Здесь слышны голоса разных женщин, которые заявляют, декларируют, манифестируют, шутят, проявляются творчески. Голоса драмы пересекаются, становятся хором, делятся историями, памятью, мнением. Поднятые вопросы и конфликты не обесценивают, не оправдывают и не отменяют друг друга, их много, они есть, и мы вместе думаем, как о них говорить, танцевать, петь. Какие ценности мы можем разделить друг с другом в то время, когда это кажется невозможным.Воображая технологическое и постгендерное будущее, мы готовим среду для появления кибердитя — художественного воплощения освобожденного материнского тела. Мы не можем продолжать драму, пока базовые потребности нашего кибердитя не будут удовлетворены. Stand-up драма приглашает зрителя(-ниц) присоединиться к практике коллективной заботы, эмпатии и солидарности. Продолжительность работы — 1 час 40 минут. Автор(-ка) постановки: Марина Шамова. Драматургиня пьесы: Полина Вишня. Исполнительницы и со-авторки:Олеся Панова, художница, комикесса, активистка, безработная мать в декрете.Таня Сухина, танц-художница. Марина Карпова, специалистка звукового труда. Настя Пяри, поэтесса, редакторка, медиаменеджека. Разработчица видеоигры: Юлия Кожемяко.

 Вход свободный. По регистрации: https://fond-chetverg.timepad.ru/event/1680058/ Ограничения по кол-ву зрителей. 

18+

Stand-up драма «Мамочка. Инструкция» проходит в рамках проекта «Гуманитарный театр» Фонда «Четверг».

31 июля - 12 сентября/2021
Программа-лаборатория по исследованию нечеловеческого ПРИРОДА В ГОРОДЕ. НЕЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ГЕТЕРОТОПИИ.

ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПАРТИЦИПАТОРНЫЙ ПРОЕКТ CITYСКРЕПЫ,
МУЗЕЯ ИСТОРИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ПРИ ПОДДЕРЖКЕ Международного некоммерческого фестиваля в сфере культуры и искусства «Недели Северных стран» в Санкт-Петербурге.

25 мая/2021/"Спустись на землю" 

в 19.00 в галерее "Люда" открытие выставки "Спустись на землю" в рамках 5 сезона проекта ТОКа "Критическая масса" с участием художников-резидентов проекта и слушателей "Школы новых практик сосуществования". Все работы были созданы специально для выставки по итогам погружения в различные аспекты жилищного вопроса на фоне глобальных изменений жилищной политики больших городов и преобразования функций жилой и нежилой архитектуры. На выставке будет представлено 16 новых проектов в самых разных форматах, включая радиоспектакль об истории Юго-Запада Петербурга, VR-путешествие по утопическому жилому пространству, мини-музей о взрослении в 90-х и биологический эксперимент по созданию строительного материалы нового поколения.
"По волнам Юго-Запада "
Радиоспектакль в 3 остановках 
Путешествие по району и прошлому и будущему на трамвае 
Техника: вербатим и полевые записи 
Радиопьеса была подготовлена в рамках мастер-класса художника Ахмеда Аль-Наваса по коллективному созданию художественного текста. 
Проект радиопьесы реализован по заказу Творческого объединения кураторов ТОК в рамках 5-го сезона проекта "Критическая масса" в 2021 году. 
Один из самых больших районов города обретает голос в радиоспектакле «По волнам Юго-Запада». Слова местных жителей, озвученные голосами жителей других районов - они пишут единый портрет Красносельского района. 
Герой радиопьесы трамвай №60 едет через кварталы, вторгаясь в прошлое и будущее. Трамвай предстаёт и машиной времени, и звеном, связующим эпохи. Он мчится от идеи советских архитекторов о «городе Солнца», спотыкаясь о шахту непостроенного метро, к просторам Финского залива, волны которого сливаются в унисон со стуком трамвайных колёс, создавая особый медитативный контент радиоспектакля. 
В русской культуре принято смотреть на трамвай снаружи – обычно это транспортное средство или символ бедствий – все знают, что масло и рельсы- две вещи несовместные. 
Впервые мы заходим внутрь трамвая и слушаем его воспоминания как героя, наблюдаем за окружающими нас людьми. Неизвестно, чем закончится маршрут – желанием выйти на ближайшей остановке или желанием купить недвижимость на конечной. Выбор остаётся за зрителем и за самим трамваем, который открывает двери только по требованию.

Создатели/цы: Елена Сылова, Анастасия Вепрева, Роман Осминкин, Елена Атнагулова, Марина Карпова

3 июня/2021/ лаборатория  Sound Relief

Практики слушания и производства звука на сегодняшний день стали классикой жанра и сформировались, как дисциплины внутри нового и частично традиционного музыкального образования. Но по-прежнему подход к изучению художественных звуковых форм можно обвинить в элитизме, этноцентризме, историзме, маскулинности. Напротив этому, недостаточно осмыслены и отрефлексированны другие стороны звукового искусства - политические, сексуальные, эмоциональные, феминные, гендерные, колониальные. В данной лаборатории важным аспектом является создание поля, в котором можно будет воспринимать “звучащее” сквозь свою идентичность, отречение от узаконенных культурой и историей звуковых и музыкальных агентов, через переживание собственной агентности внутри звука. Возможно данный опыт приведет к созданию новых знаков феминности и маскулинности в звуковой культуре, новой видимости женского и политического.
Я проведу лаборатории направленные на освоение технических навыков в области полевой записи (field recording), обработки звука, созданию diy-устройств. В “паяльном цеху” мы сделаем простые гидрофоны (подводные микрофоны), звукосниматели (для записи звука различных поверхностей и предметов), сошьем ветрозащиту (защита микрофонов от ветра, для записи звука на улице). Все работы будут производиться из дешевых и доступных материалов. На занятии посвященному практике field recording, я расскажу о самых доступных способах звукозаписи и обработки звука и поделюсь собственным опытом. Этот день продолжится работой в поле с устройствами для звукозаписи и практиками слушания.

7-28 июля/2021/ лаборатория (Не)тихий ход 

Программа «(Не)тихий ход» — это акустическое фланёрство, направленное на слушание звуков города, наслоений звуков разного происхождения (антропогенного, техногенного, природного), вслушивание в то, как они соединяются, проявляют собой пространство и время, сменяются тишиной (существует ли она?). Через различные практики слушания можно проанализировать звуковые паттерны городской среды, проследить, как и что влияет на формирование саундскейпа, и почувствовать свои собственные звуковые пристрастия, придумать звуковые маршруты, ценные только для себя.