Нажмите "Enter" чтобы переместиться к содержанию

Коллаборации

Click
"Click" - мультимедийная инсталляция по мотивам сказки Гофмана «Щелкунчик и мышиный король», где Никита Селезнев обращается к концепции двойственности литературных произведений Гофмана и эпохи романтизма в целом. Инсталляция объединяет скульптуру, предметы, цифровые изображения и аудиоработы, созданные в сотрудничестве с композитором Мариной Карповой и архитектором Григорием Балуевым.

Гидрофеминистская прогулка у реки Карповка

Звуковая прогулка у реки — это важная практика формулирования того, что собой являет невидимое тело течения, неуловимая деятельность под поверхностью воды. Это риторическая постановка вопроса: можно ли через слух вызвать осознание того, что мы, как и река, состоим из воды, и как сильно можем быть с нею связаны? Ведь вода соединяет все тела друг с другом благодаря своему циклическому движению, трансгрессируя, преодолевая геополитические границы территорий и пронизывая как человеческие, так и нечеловеческие организмы.Создательницы прогулки вдохновлялись текстами ученой и исследовательницы воды Астриды Нейманис, авторки книги «Гидрофеминизм, или Становясь телом воды», фрагменты ее текстов прозвучат во время прогулки.

Ведущие:
Марина Карпова — специалистка звукового труда и независимая исследовательница звука. Преподает музыкально-теоретические дисциплины, читает лекции о музыке и звуке. Занимается полевыми записями, самостоятельно изготавливает diy-девайсы для звукозаписи (гидрофоны, контактные микрофоны и другие устройства), проводит звуковые прогулки, играет на виолончели, фортепиано и блокфлейте, создает звуковые инсталляции, пишет музыку кодом и традиционным способом, создательница проектов и лабораторий связанных со звуком и музыкой в Санкт-Петербурге, музыки и саунд-дизайна к спектаклям, перформансам и видеоработам. Живет и работает в Санкт-Петербурге.
Дарья Болдырева — искусствовед, автор телеграм-канала Plants’ curator, куратор образовательных программ Государственного Эрмитажа и Музея «Garage», куратор междисциплинарной программы «City. Скрепы» Государственного музея истории Санкт-Петербурга. Живет и работает в Санкт-Петербурге.Фотография: Алиса Чемаданова

*Гидрофеминизм — это объединяющее все сущее на земле знание, так как жизнь вышла воды. Гидрофеминизм — это солидарность между водными существами, которыми являются люди, в том числе, и водными пространствами — реками, озерами, морями, океанами. Гидрофеминизм — это забота о водоемах. Вода транснациональна и трансматериальна, и гидрофеминизм учит нас тому, что мы вовлечены в круговорот воды и не должны оставаться равнодушными к экологическим проблемама общества. Вода течет через тела, природу, вещи и объединяет нас. Вы делаете глоток воды, и вода, взятая снаружи, попадает через вас обратно в мир: вода транстелесна.Событие проходит в рамках «Лаборатории прогулок», которая открывает публичную программу новой петербургской инициативы «Ассамблея». Общая тема программы – «Фактор эволюции» отсылает к известному тексту русского революционера и ученого Петра Кропоткина, в котором была произведена ревизия теории эволюции через изучение и анализ симбиотических типов совместного существования в различных биологических сообществах, начиная от простых форм жизни и заканчивая человеком.

фото: Ксения Бондаренко

Звуковая прогулка у реки Красненькая Дарьи Болдыревой и Марины Карповой в рамках Красненькой биеннале.

 Звуковая прогулка у реки Красненькая – это важная практика формулирования того, что собой являет невидимое тело течения, неуловимая деятельность под поверхностью воды. Это риторическая постановка вопроса: можно ли через слух вызвать осознание того, что мы, как и река, состоим из воды, и как сильно можем быть с нею связаны? Ведь вода соединяет все тела друг с другом благодаря своему циклическому движению, трансгрессируя, преодолевая геополитические границы территорий и пронизывая как человеческие, так и нечеловеческие организмы.
Что ждёт участников: слушание реки через diy гидрофоны и специальную трубу. Авторы прогулки вдохновлялись текстами учёной и исследовательницы воды Астриды Нейманис, отрывки переводов будут звучать во время прогулки (Astrida Neimanis «Bodies of Water. Posthuman Feminist Phenomenology»).

Перформанс Алины Михайловой и Марины Карповой "Что я вижу, когда я вижу"

«Я не танцую под музыку, и музыка не следует за мной. Мы как бы одновременно входим в то место, где музыка и танец сосуществуют на равных и изменяются в зависимости от каждого звука и каждого выбора движения. То, что произойдет, будет рождаться прямо на месте из того, как мы будем ощущать пространство вокруг нас. Выставка — это среда, наполненная смыслом, поэтому выступать на ней особенно интересно. Пространство насыщено множеством разных содержаний, объединенных одной целью. Произведение искусства, помещенное в определенный контекст, начинает работать по-особому. Одна и та же картина, помещенная в два пространства с разными идеями, будет звучать по-разному, разные ее аспекты станут более видимыми. Это же верно и для танца, и для музыки» — Алина Михайлова

По волнам Юго-Запада 

Радиоспектакль в 3 остановках 
Путешествие по району и прошлому и будущему на трамвае 
Техника: вербатим и полевые записи 
Радиопьеса была подготовлена в рамках мастер-класса художника Ахмеда Аль-Наваса по коллективному созданию художественного текста. 
Проект радиопьесы реализован по заказу Творческого объединения кураторов ТОК в рамках 5-го сезона проекта "Критическая масса" в 2021 году. 
Один из самых больших районов города обретает голос в радиоспектакле «По волнам Юго-Запада». Слова местных жителей, озвученные голосами жителей других районов - они пишут единый портрет Красносельского района. 
Герой радиопьесы трамвай №60 едет через кварталы, вторгаясь в прошлое и будущее. Трамвай предстаёт и машиной времени, и звеном, связующим эпохи. Он мчится от идеи советских архитекторов о «городе Солнца», спотыкаясь о шахту непостроенного метро, к просторам Финского залива, волны которого сливаются в унисон со стуком трамвайных колёс, создавая особый медитативный контент радиоспектакля. 
В русской культуре принято смотреть на трамвай снаружи – обычно это транспортное средство или символ бедствий – все знают, что масло и рельсы- две вещи несовместные. 
Впервые мы заходим внутрь трамвая и слушаем его воспоминания как героя, наблюдаем за окружающими нас людьми. Неизвестно, чем закончится маршрут – желанием выйти на ближайшей остановке или желанием купить недвижимость на конечной. Выбор остаётся за зрителем и за самим трамваем, который открывает двери только по требованию.

Создатели/цы: Елена Сылова, Анастасия Вепрева, Роман Осминкин, Елена Атнагулова, Марина Карпова

Опера-инсталляция “Светлые песни” совместно с  Екатериной Соколовской (скульптура) и Марией Мориной (документальная поэзия/либретто)

Вид экспозиции выставки «Выбирая дистанцию: спекуляции, фейки, прогнозы в эпоху коронацена». Музей современного искусства «Гараж», Москва. 2021
Фото: Иван Ерофеев
© Музей современного искусства «Гараж»

Простой и сложный контрапункт 

Sonic Fiction - перформанс для двух блокфлейт. Работа создана совместно с Соней Скобелевой/2021/ фото: Максим Позин

Музыка для работы Никиты Селезнева «Незаконченный проект»/Ельцин центр, Екатеринбург, 2021/ фото: Luba Kabalinova


Звуковой дизайн к работе Никиты Селезнева “On the Tip of the Tongue”,  Vll Московская международная биеннале молодого искусства/ Москва, 2020

Аудио-визуальная инсталляция "Superformula" совместно с Иваном Беловым, представлена на выставке "Loose threads: when two become one" (2020, Великобритания).

Звук к выставке Екатерины Соколовской “Дом на продажу”/2019

Полевые записи к фильму Синтии Мадански "Эсфирь"/2019


Звуковой дизайн к перформансу Анастасии Ребкало "В поисках Бель"/фото: А.Теплов/2018


Uncapitals (Норвегия)/ работа в резиденции над полевыми записями для видео-работы в рамках исследования "Северной хрупкости"/2018

СТРУКТУРЫ ДЛЯ ТАНЦОРОВ С BLUETOOTH-КОЛОНКАМИ/музыка - Марина Карпова, хореография - Антон Вдовиченко/2017

Саунд-дизайн к перформансу театра "Лесной дом" "Круговая порука"/2016/фото: А.Теплов

Балет "Фоновый режим"/музыка и саунд-дизайн - Марина Карпова, хореография - Антон Вдовиченко/фото: Ксения Смирнова/2016