Нажмите "Enter" чтобы переместиться к содержанию

Лаборатории

Программа-лаборатория по исследованию нечеловеческого ПРИРОДА В ГОРОДЕ. НЕЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ГЕТЕРОТОПИИ.
ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПАРТИЦИПАТОРНЫЙ ПРОЕКТ CITYСКРЕПЫ,
МУЗЕЯ ИСТОРИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ПРИ ПОДДЕРЖКЕ Международного некоммерческого фестиваля в сфере культуры и искусства «Недели Северных стран» в Санкт-Петербурге.

В рамках программы Марина провела звуковые гидрологические прогулки-исследования около двух рек Санкт-Петербурга - реки Карповки и Малой Невы. С участниками проекта был проведен анализ звуковой среды вокруг рек и их подводный мир с помощью специального оборудования - самодельных гидрофонов (подводных микрофонов). 

Фото: Лиза Кукушкина
Набережная Малой Невы
Река Карповка

Программа «(Не)тихий ход»
ДОЛГОСТРОЧНЫЙ ПАРТИЦИПАТОРНЫЙ ПРОЕКТCITYСКРЕПЫ,
ИНИЦИИРОВАН И СОЗДАН СОТРУДНИКАМИ МУЗЕЯ ИСТОРИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА.
ПРИ ПОДДЕРЖКЕ НОВОЙ СЦЕНЫ АЛЕКСАНДРИНСКОГО ТЕАТРА

(Не)тихий ход - это акустическое фланёрство, направленное на слушание звуков города, наслоений звуков разного происхождения (антропогенного, техногенного, природного), вслушивание в то, как они соединяются, проявляют собой пространство и время, сменяются тишиной (существует ли она?). Через различные практики слушания можно проанализировать звуковые паттерны городской среды, проследить, как и что влияет на формирование саундскейпа, и почувствовать свои собственные звуковые пристрастия, придумать звуковые маршруты, ценные только для себя.

Фото: Лиза Кукушкина

Лаборатория  Sound Relief/июнь-октябряь/2021

Практики слушания и производства звука на сегодняшний день стали классикой жанра и сформировались, как дисциплины внутри нового и частично традиционного музыкального образования. Но по-прежнему подход к изучению художественных звуковых форм можно обвинить в элитизме, этноцентризме, историзме, маскулинности. Напротив этому, недостаточно осмыслены и отрефлексированны другие стороны звукового искусства - политические, сексуальные, эмоциональные, феминные, гендерные, колониальные. В данной лаборатории важным аспектом является создание поля, в котором можно будет воспринимать “звучащее” сквозь свою идентичность, отречение от узаконенных культурой и историей звуковых и музыкальных агентов, через переживание собственной агентности внутри звука. Возможно данный опыт приведет к созданию новых знаков феминности и маскулинности в звуковой культуре, новой видимости женского и политического.

Марина Карпова провела лаборатории, направленные на освоение технических навыков в области полевой записи (field recording), обработки звука, созданию diy-устройств. В “паяльном цеху” мы сделали пьезодатчики (микрофоны для записи звука различных поверхностей и предметов). Все было сделано из дешевых и доступных материалов. На занятии посвященному практике field recording, Марина рассказала о самых доступных способах звукозаписи и обработки звука.