Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Events

FIELD RECORDING COLLABORATORY
 6th – 12th October

This autumn, a Field Recording Collaboratory at MASSIA invites you to spend time with sound and place, to take part in sound walks and environmental listening, and to craft sound tools and tracks.

The lab is open to all, including those without experience of sound work. If you are interested in sound, listening, sound walks, and/or sound production, you’re welcome! Participants are not required to bring technical equipment apart from a computer; however, if you have such equipment, please bring it along. If you have more equipment than you need for yourself, please bring it to share with others.

Day 1 – Arrival, getting to know each other and our relationships to and experiences of field recording, doing sound walks, and listening to the pond
Day 2 – Making contact microphones** and working with them
Day 3 – Field recording
Day 4 – Sound production and editing
Day 5 – Listening Party
Day 6 – Departure

The Collaboratory is led by Marina Karpova, a Russian sound artist and activist, non-binary person and anarcho-feminist. Marina’s work includes field recordings, composing music, playing cello and piano, sound walks, teaching music theory and composition,and leading sound and listening labs. Since the beginning of the war in Ukraine, Marina has been active in anti-war struggles: actions, protests, and help for Ukrainian refugees.
Marina likes working collaboratively and regularly works with other artists.

For registration, please send an email to info@massia.ee
For questions about the workshop, you can get in touch with Marina via anirammmm@mail.ru

*The tradition of sound walks originates in the experimental music of the 20th century and its new attitude towards silence, noise and the process of listening. Discussions around these concepts contributed to the birth of a new field of research – sound studies – which involves the study of sound and its perception across various political systems, environmental and genealogical contexts, as well as in relation to gender and class inequalities, meditation practices and more.

**A contact microphone is a microphone that records the sound of surfaces, liquids, and solids. It picks up sound vibrations through their contact with bodies.

To make a contact microphone you need:
1) 2 piezo elements
2) a three-core microphone cable (of the length required)
3) A connector for your recorder
4) a soldering iron
5) Solder
6) Soldering acid
7) Rosin flux

Equipment we have here for sharing:
– 1 sound recorder
– 2 hydrophones
– Multidirectional condenser microphones (supercardioid, omnidirectional)
– 3 pairs of headphones
– Plant-listening sensors

If you have anything from the list, please bring it with you. Otherwise we will provide tools and materials as needed. We ask for a contribution toward the cost (e.g. the materials needed to build a contact microphone cost max. 5-10 EUR).

More

25 июня 15:00 Мистерия водяной нечисти — перформативное исследование городской мифологии у реки Карповки. В рамках лаборатории перформативного исследования «Waterfront: плоть, вода и камень»

Жителям Петербурга хорошо знакомы мифические существа, ведь они живут в самом центре города — на оградах Благовещенского, Литейного и Аничкового мостов, на Ростральных колоннах и доходных домах, фонарях и наличниках. Но в своём исследовании создательни_цы проекта идут дальше и обращаются к настоящим местам жительства таких существ — пространствам, которые наполнены скорбью и утратой, надеждой и отчаянием, верой и необратимостью времени. В городских "грязных" или "чистых" реках обитает нечистая сила, проводники мертвого и живого мира. Именно они — русалки, водяницы, тритоны, гиппокампы, бродницы, наяды, фараонки, мелюзины — носители того знания, которое люди продолжают упускать. Исследовать знание которое передает нам нечисть художни_цы предлагают коллективно во время прогулки.  

Мы приглашаем всех к коллективному перформативному исследованию локальной мифологии через звуковые прогулки. Мы будем вслушиваться в послания от нечисти и документировать звуковые реальности воды. Перформативное исследование предлагает услышать послание от нечисти таким, каким его услышите именно вы. Для реализации проекта художни_цами были выбраны две локации: река Смоленка, рядом со Смоленским кладбищем и река Карповка, рядом с монастырем.

Первая прогулка пройдёт у реки Карповки 25 июня в 15:00. Сбор у Газовой, 17. Время прогулки составит около часа.

Создательни_цы проекта: Марина Карпова, Лиля Акивенсон и Марина Шамова
Ведущие прогулки: Юлия Вороновская, Дарья Болдырева, Лилия Акивенсон

КОНЦЕРТ «РЕКОНСТРУКЦИЯ МЕССЫ»
28 января | 18:30 – 21:00/Нижний Новгород 

Месса – главный жанр средневековой церковной музыки – духовные песнопения, исполняющиеся во время богослужения. Месса «Нотр-Дам» Гийома де Машо (1300–1377) – первая авторская месса, записанная на полный текст ординария. Опыт реконструкции, который предпринимают музыканты в этом проекте, необычен: вокальные партии исполняются на флейте, двух гитарах и виолончели. В результате в мессе стирается текст, монолитность произведения распадается на мелкие частицы, звук задерживается, как в соборе Нотр-Дам с его уникальной акустикой.

Исполнители: Андрей Поповский, Денис Сорокин, Марина Карпова, Игнат Хлобыстин

Концерт пройдет в выставочном зале центрального ризалита Арсенала

Звуковая прогулка по Новой сцене Александринского театра/28, 29 декабря 2021 г

Звуковая прогулка по Новой сцене была создана в ходе звуковой лаборатории «(Не)тихий ход», которая в июле 2021 года реализовывалась на площадке в партнёрстве с проектом CityСкрепы в программе «Urban sense». Результатом лаборатории стали звуковые прогулки и звуковые маршруты, которые сочинили участники, основываясь на личном опыте, переживаниях и многочисленных саунд-инструкциях от композитора и саунд-художницы Марины Карповой. Звуковая прогулка как исследование и как художественная практика была введена в поле современного искусства в 1974 году композитором и художницей Хильдегард Вестеркамп. Вестеркамп предложила называть звуковой прогулкой «любую экскурсию, основной целью которой является слушание окружающей среды». Значимой предпосылкой для формирования нового отношения к звуку стала композиция Джона Кейджа 4’33’’ (1952), в которой исполнитель не издаёт ни одной ноты, таким образом побуждая аудиторию к слушанию всех окружающих звуков. В ходе звуковой прогулки по Новой сцене слушатель и зритель сможет услышать театр изнутри во всём его аудиальном многообразии — обрывки разговоров, звуки шагов, гулкую тишину коридоров, отголоски репетиций, всю ту полифонию звуков и тишины, которая определяет уникальный звуковой портрет площадки. Программа Новой сцены Александринского театра «Urban sense» обращена к широкому кругу жителей большого города и профессионалам, ко всем, кого занимают проблемы урбанистики. Цель программы — исследование городской среды через разные каналы восприятия. Куратор программы — Ульяна Тряпичкина Продолжительность прогулки около 20 минут.

"Click"/17 ноября - 8 декабря 2021/Москва, Потаповский переулок, дом 12 Часы работы: ср - вс, 12: 00–19: 00. fragment_gallery

Персональная выставка скульптора Никиты Селезнева. "Click" - мультимедийная инсталляция по мотивам сказки Гофмана «Щелкунчик и мышиный король», где Никита Селезнев обращается к концепции двойственности литературных произведений Гофмана и эпохи романтизма в целом. Инсталляция объединяет скульптуру, предметы, цифровые изображения и аудиоработы, созданные в сотрудничестве с композитором Мариной Карповой и архитектором Григорием Балуевым. 

19 октября - 24 октября/2021г/Екатеринбург/6-Я УРАЛЬСКАЯ ИНДУСТРИАЛЬНАЯ БИЕННАЛЕ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА
Опера-инсталляция "Светлые песни"

Арт-группа, состоящая из трех авторок - Марии Мориной, Марины Карповой, Катерины Соколовской, представляет свой проект медиаинсталляции, которая приглашает зрителей к участию в игре и, одновременно с этим, к прослушиванию современной оперы. «Во время пандемии мы столкнулись с чем-то тотальным. Это что-то происходило одновременно во многих пространствах: гудело мембранами социальных сетей, затапливало запахом хлорки в подъездах и липло на клеточном уровне, минуя сознание. Если метафоры — лучший из доступных способов найти подход к реальности, то какие из них мы могли бы  использовать, чтобы описать этот общий опыт?» Часть коммуникации внутри этой инсталляции происходит в пространстве музыки, где ложные высказывания невозможны в силу особой специфики музыкального языка; оставшаяся часть коммуникации происходит в пространстве естественного языка и форм, где сознанию необходимо отделить смысл от шума и распознать манипуляцию. Либретто, которое лежит в основе работы, создано в жанре документальной поэзии и составлено из цитат, предоставленных частными и публичными сообщениями, а также из глаголов, использованных президентом в обращениях к народу; глаголов, характеризующих поведение вируса по отношению к клетке; глаголов, описывающих ежедневный физический и эмоциональный труд женщин. Структура этой эклектичной партитуры отсылает к композиторским техникам Средневековья, Ренессанса, барокко и музыкального минимализма, а также задействует прием художественной мелодекламации.
Инсталлирование музыкальных паттернов делает звуковую часть проекта скульптурной и погружает посетителей в тот тип слушания, который близок медитативным или религиозным практикам. Скульптуры, задействованные в инсталляции, имеют приятное на ощупь покрытие, на котором гости могут расположиться во время прослушивания оперы: лежать, качаться и ползти по поверхности скульптур.

5 октября – 7 декабря/2021
Лаборатория HYDRA 
Лаборатория, изучающая экологический контекст Петербурга, которая объединяет молодых ученых, исследователей и художников
Лаборатория HYDRA — место, в котором молодые специалисты из различных областей, связанных с анализом данных, совместно с художниками размышляют над повесткой климатических стратегий Петербурга и Северо-Западного округа 
и проводят исследования под руководством профессиональных экологов.
Приглашаем подать заявку:
— художников, работающих в области новых медиа и art&science.
— экологов и других специалистов в естественных или точных науках/ технологиях, которые возможно применить к экологии.
— гуманитарных специалистов: антропологов, социологов, философов, экономистов, юристов, искусствоведов, психологов, лингвистов и т.д.
Возраст участников — до 35 лет. Потребуется свободное владение английским языком.
В рамках open call будут выбраны 15 студентов. В ходе работы лаборатории будут сформированы 5 междисциплинарных групп: в состав каждой войдет по одному художнику, одному ученому-экологу и одному ученому-гуманитарию. Междисциплинарный подход, соединяющий науку и искусство, позволит выработать новый язык для разговора об экологии.
Даты open call: 5-17 октября.

16 октября/13:00 до 20:00 (каждый час, фойе)

Звуковая прогулка по Новой сцене была создана в ходе звуковой лаборатории «(Не)тихий ход», которая в июле 2021 года реализовывалась на площадке в партнерстве с проектом CityСкрепы в программе «Urban sense». Результатом лаборатории стали звуковые прогулки и звуковые маршруты, которые сочинили участники, основываясь на личном опыте, переживаниях и многочисленных саунд-инструкциях от композитора и саунд-художницы Марины Карповой.

Звуковая прогулка как исследование и как художественная практика была введена в поле современного искусства в 1974 году композитором и художницей Хильдегард Вестеркамп. Вестеркамп предложила называть звуковой прогулкой «любую экскурсию, основной целью которой является слушание окружающей среды». Значимой предпосылкой для формирования нового отношения к звуку стала композиция Джона Кейджа 4'33'' (1952), в которой исполнитель не издаёт ни одной ноты, таким образом побуждая аудиторию к слушанию всех окружающих звуков.

В ходе звуковой прогулки по Новой сцене слушатель и зритель сможет услышать театр изнутри во всем его аудиальном многообразии — обрывки разговоров, звуки шагов, гулкую тишину коридоров, отголоски репетиций, всю ту полифонию звуков и тишины, которая определяет уникальный звуковой портрет площадки.

Программа Новой сцены Александринского театра «Urban sense» обращена к широкому кругу жителей большого города и профессионалам, ко всем, кого занимают проблемы урбанистики. Цель программы — исследование городской среды через разные каналы восприятия.

13 отктября/19:00 до 22:00/2021 г
Практики расширенного слушания для построения коллективного тела. 

Мультидисциплинарная лаборатория с Мариной Карповой (звук) и Полиной Фенько (движение). Этот вечер мы посвятим расширенному слушанию, которое будет нераздельно связано с движением. Вдохновляясь практиками Глубокого слушания Pauline Oliveros, Организованного слушания Ultra-red sound art collective, а также упражнениями Шейфера для слушания и производства звука и системой звукового воспитания Карла Орфа, мы начнем с соматической со-настройки со своим телом, а далее предложим несколько упражнений и импровизационных задач для исследования того, как различные способы слушания влияют на способы взаимодействия друг с другом и ощущение коллективного тела. Вторая часть будет посвящена композиции в реальном времени, в рамках который у участников будет возможность реализовать перформанс в режиме реального времени, опираясь на знания и инструменты, полученные в первой части лаборатории. К участию приглашаются все, кто интересуется звуком и движением. Никакой специальной подготовки не требуется. С собой иметь: удобную свободную одежду, которая не будет сковывать движений, ручку и блокнот.

9,10 октября/14:00/2021 год

Гидрофеминистская прогулка у реки Карповка

Звуковая прогулка у реки — это важная практика формулирования того, что собой являет невидимое тело течения, неуловимая деятельность под поверхностью воды. Это риторическая постановка вопроса: можно ли через слух вызвать осознание того, что мы, как и река, состоим из воды, и как сильно можем быть с нею связаны? Ведь вода соединяет все тела друг с другом благодаря своему циклическому движению, трансгрессируя, преодолевая геополитические границы территорий и пронизывая как человеческие, так и нечеловеческие организмы.Создательницы прогулки вдохновлялись текстами ученой и исследовательницы воды Астриды Нейманис, авторки книги «Гидрофеминизм, или Становясь телом воды», фрагменты ее текстов прозвучат во время прогулки.На случай дождя и холодной погоды оденьтесь теплее, возьмите с собой термос с чаем, зонт или дождевик. Дождь, если пойдет, даст нам возможность расширить опыт слушания (и этот опыт будет отличаться в зависимости от того, будете вы слушать его под зонтом или без него, в дождевике): поэтому советуем вам не избегать прогулок под дождем, но подготовиться к ним!Точка сбора участни_ц и начала прогулки: 59°58’06.5"N 30°17’25.7"E

Пожалуйста, чтобы принять участие в мероприятии, зарегистрируйтесь: https://assembly.timepad.ru/event/1782440/

Ведущие:
Марина Карпова — специалистка звукового труда и независимая исследовательница звука. Преподает музыкально-теоретические дисциплины, читает лекции о музыке и звуке. Занимается полевыми записями, самостоятельно изготавливает diy-девайсы для звукозаписи (гидрофоны, контактные микрофоны и другие устройства), проводит звуковые прогулки, играет на виолончели, фортепиано и блокфлейте, создает звуковые инсталляции, пишет музыку кодом и традиционным способом, создательница проектов и лабораторий связанных со звуком и музыкой в Санкт-Петербурге, музыки и саунд-дизайна к спектаклям, перформансам и видеоработам. Живет и работает в Санкт-Петербурге.
Дарья Болдырева — искусствовед, автор телеграм-канала Plants’ curator, куратор образовательных программ Государственного Эрмитажа и Музея «Garage», куратор междисциплинарной программы «City. Скрепы» Государственного музея истории Санкт-Петербурга. Живет и работает в Санкт-Петербурге.Фотография: Алиса Чемаданова

*Гидрофеминизм — это объединяющее все сущее на земле знание, так как жизнь вышла воды. Гидрофеминизм — это солидарность между водными существами, которыми являются люди, в том числе, и водными пространствами — реками, озерами, морями, океанами. Гидрофеминизм — это забота о водоемах. Вода транснациональна и трансматериальна, и гидрофеминизм учит нас тому, что мы вовлечены в круговорот воды и не должны оставаться равнодушными к экологическим проблемама общества. Вода течет через тела, природу, вещи и объединяет нас. Вы делаете глоток воды, и вода, взятая снаружи, попадает через вас обратно в мир: вода транстелесна.Событие проходит в рамках «Лаборатории прогулок», которая открывает публичную программу новой петербургской инициативы «Ассамблея». Общая тема программы – «Фактор эволюции» отсылает к известному тексту русского революционера и ученого Петра Кропоткина, в котором была произведена ревизия теории эволюции через изучение и анализ симбиотических типов совместного существования в различных биологических сообществах, начиная от простых форм жизни и заканчивая человеком.

16 сентября/19:00/2021

на Новой сцене Александринского театра состоится презентация звуковых прогулок по Санкт-Петербургу: программа-лаборатория по исследованию звука (НЕ) ТИХИЙ ХОД. Участие бесплатно, по регистрации.

В течение месяца участники лаборатории «(Не)тихий ход» проекта CityСкрепы исследовали, как звук влияет на нас, на эмоциональном и физическом уровне. Результатом лаборатории стали несколько звуковых прогулок, которые создали участники, основываясь на личном опыте, переживаниях и многочисленных саунд-инструкциях от композитора и саунд-художницы Марины Карповой. Теперь вы можете прогуляться по этим маршрутам, переосмыслив чужой опыт.
На презентации результатов лаборатории участники представят свои звуковые прогулки.

5-15 октября/2021
Международная научно-практическая конференция "Полевые записи звука: музыка, речь, ландшафт" 

Трансдисциплинарный фестиваль, исследовательский форум и площадка для объединения людей, заинтересованных в научном, эстетическом и технологическом переосмыслении полевой аудиозаписи.
Несмотря на то, что технологии звукозаписи активно используются исследователями культуры (этнологами, этномузыкологами, фольклористами, лингвистами и др.), вопросы о том, какую роль сам феномен звукозаписи играет в культуре, обсуждаются редко. Именно этим вопросам посвящена научно-практическая междисциплинарная конференция о полевых записях звука, основная задача которой – организовать взаимообмен опытом работы со звуковыми явлениями между исследователями языка и культуры, музыкантами, композиторами и саунд-артистами, технологами, инженерами и программистами, саунд-дизайнерами и другими специалистами, вовлечёнными в практики фиксации, анализа и реконтекстуализации звука. 
Конференция организована Институтом этнологии и антропологии им. Н.Н. Миклухо-Маклая РАН и Институтом русской литературы (Пушкинский Дом) РАН и пройдёт в Москве, Санкт-Петербурге, а также онлайн. Даты онлайн-встреч и научных заседаний: 5-8 октября 2021 г.
Даты проведения он/офлайн-мероприятий расширенной программы: 9-15 октября 2021 г.

30 сентября/20:00–21:30/2021
«Месса Нотр-Дам — новое прочтение»

Месса Нотр-Дам Гийома де Машо (Messe de Notre Dame (1365) Guillaume de Machaut (1300-1377) — одна из первых авторских записанных полифонических месс.

В то время еще были живы идеи о божественной структурированности всего бытия, музыка являлась наукой, а композиторское творчество руководствовалось числами и их соотношениями.

Реконструкция мессы прозвучит в исполнении квартета музыкальных инструментов (флейта, гитара, виолончель, гитара). Музыканты берут из произведения только частотные характеристики звуков, которые также являются условными из-за того, что расшифровка сделана в системе равномерной темперации, не существовавшей в 14 веке. Каждый тон, каждой отдельной партии звучит в собственном темпе, что освобождает музыку от композиторского контроля и возвращает к теории изоморфного резонанса, но на новом уровне, так как сложность физики звука и интервальных соотношений между тонами, рождающихся хаотично, рождает сложные числовые соотношения и резонируют со сложным человеческим миром. Монолитность произведения распадается на мелкие частицы и слышится задержка звука, подобная акустике собора Нотр-Дам. С одной стороны — это реконструкция мессы, с другой — новое прочтение старых идей.

Исполнители: Игнат Хлобыстин — флейта, Денис Сорокин — гитара, Марина Карпова — виолончель, Андрей Поповский — гитара. Художественный руководитель — Денис Сорокин. Научное сопровождение — Марина Карпова.

Концерт проводится в рамках клуба «Экспериментальная музыка».

23-26 сентября/2021/АVIII Международный фестиваль паблик-арта Art Prospect.

 "Тема фестиваля в этому году – «Формы солидарностисти» – продиктована опытом существования в пандемической реальности. Как показал последний год, испытание, с которым столкнулось человечество, невозможно преодолеть в одиночку. Воспетый рыночной экономикой индивидуализм не отвечает вызовам времени. Как и в другие переломные моменты, сейчас наступило время объединиться, солидаризироваться и прислушаться друг к другу.Среди участников VIII Международного фестиваля паблик-арта: Александр Шишкин-Хокусай (Санкт-Петербург), Александра Абакшина (Санкт-Петербург), Анастасия Вепрева (Санкт-Петербург), Анна Мартыненко (Санкт-Петербург), Анна Харсани / Анна Терешкина, Анастасия Макаренко (США / Россия), Ану Пеннанен (Финляндия), Владимир Абих (Санкт-Петербург), «Вокруг да Около» (Санкт-Петербург), «Город Устинов» (Ижевск), Данини (Москва), Джошуа Гуд / Deus ExCavator (Керим Рагимов, Петр Швецов) / Север-7 (США / Россия), Дмитрий Кавка (Москва), Елиз Палак (Швейцария), Кларинда Мак Лоу / Наташа Тихонова (США / Россия), Луиза Колдуэлл / Саша Браулов (США / Россия), Михаэль Майер / Кристоф Франц (Швейцария), Марина Карпова (Санкт-Петербург), Марита Изобель Сольберг (Норвегия), Маша Шпрайзер (Москва), Миша Гудвин (Москва), «Никаких Оправданий» (Омск), Ольга Кройтер (Москва), «Паразиты» (Санкт-Петербург), Петр Белый (Санкт-Петербург), «Техно-Поэзия» (Санкт-Петербург), Элина Куликова (Москва), Ян Посадский (Воронеж) и многие другие" (источник описания)

В рамках фестиваля Марина Карпова проведет звуковую соник-фикшн прогулку "Дроуны и скрытые звуки ДК Газа внутри и снаружи"

Есть мы  и есть окружающие нас звуки. Что происходит между нами? Что мы слушаем и что мы слышим? Какие звуки производит наше тело? Какие звуки происходят вне нашего тела? О чем нам говорят звуки окружающей среды? О чем мы говорим окружающей среде, когда производим звуки?

Моя работа - это звуковая прогулка для выставочного пространства и вокруг здания, в котором проходит фестиваль. Слушание окружающей среды, через критическую настройку слуха и внимания, через телесные ощущения. Преодолевая скуку, мобильную зависимость, привычку воспринимать бесконечный поток визуальной информации, я предлагаю остановиться и прислушаться к себе, другим и окружающему миру.

Внутри ДК и снаружи существует много звуков, на которые я хочу обратить внимание, но слышимое, будет преобразовано в фантастический звуковой мир, существующий на грани реального и вымышленного. С одной стороны техника, при помощи который я буду “освобождать”  звук для слушателя - даст услышать скрытое, с другой стороны - в этот мир сложно поверить, так как он недоступен “невооруженному” уху.

На прогулке мы будем слушать через специальное оборудование и без него, использовать разные типы слушания: объектное, редуцирующее, семантическое.

Делать различные упражнения, которые помогут проанализировать звуковую среду, сосредоточиться на отдельных звуках или слушать все сразу, обратить внимание на окружающие нас звуки, вскрыть “болевые” точки звукового ландшафта, но и насладиться обильным гудением ДК, так как это здание со всех сторон окружает разнообразный гул (дроун). 

3 сентября/19.30/2021/Radu Malfatti "Shoguu"

  29 августа/14:00 - 17:00/2021 

Звуковая прогулка у реки Красненькая Дарьи Болдаревой и Марины Карповой в рамках Красненькой биеннале.

 Звуковая прогулка у реки Красненькая – это важная практика формулирования того, что собой являет невидимое тело течения, неуловимая деятельность под поверхностью воды. Это риторическая постановка вопроса: можно ли через слух вызвать осознание того, что мы, как и река, состоим из воды, и как сильно можем быть с нею связаны? Ведь вода соединяет все тела друг с другом благодаря своему циклическому движению, трансгрессируя, преодолевая геополитические границы территорий и пронизывая как человеческие, так и нечеловеческие организмы.
Что ждёт участников: слушание реки через diy гидрофоны и специальную трубу. Авторы прогулки вдохновлялись текстами учёной и исследовательницы воды Астриды Нейманис, отрывки переводов будут звучать во время прогулки (Astrida Neimanis «Bodies of Water. Posthuman Feminist Phenomenology»).

22 июля/20:00/2021/ДК Громов 

Перформанс Алины Михайловой и Марины Карповой "Что я вижу, когда я вижу"

«Я не танцую под музыку, и музыка не следует за мной. Мы как бы одновременно входим в то место, где музыка и танец сосуществуют на равных и изменяются в зависимости от каждого звука и каждого выбора движения. То, что произойдет, будет рождаться прямо на месте из того, как мы будем ощущать пространство вокруг нас.
Выставка — это среда, наполненная смыслом, поэтому выступать на ней особенно интересно. Пространство насыщено множеством разных содержаний, объединенных одной целью. Произведение искусства, помещенное в определенный контекст, начинает работать по-особому. Одна и та же картина, помещенная в два пространства с разными идеями, будет звучать по-разному, разные ее аспекты станут более видимыми. Это же верно и для танца, и для музыки» — Алина Михайлова

30 июня/8 июля/19:30/2021/Премьера stand-up драмы "МАМОЧКА. ИНСТРУКЦИЯ".

“Мамочка. Инструкция” — stand-up драма, основанная на пьесе Полины Вишни с одноименным названием. Вслед за пьесой stand-up драма говорит о необходимости преодоления стигмы материнства. Стигма по гендерной идентичности, социальному статусу, расе, состоянию здоровья, приводит к дискриминации отдельных и групп людей, наносит тяжелейшие последствия. Стигматизация материнства способствует ограничению доступа женщин и небинарных людей к ресурсам: деньгам, времени, полномочиям, политике. Stand-up драма “Мамочка. Инструкция” про близость, коллективную заботу, сложные решения, разделение ответственности и труда. Здесь слышны голоса разных женщин, которые заявляют, декларируют, манифестируют, шутят, проявляются творчески. Голоса драмы пересекаются, становятся хором, делятся историями, памятью, мнением. Поднятые вопросы и конфликты не обесценивают, не оправдывают и не отменяют друг друга, их много, они есть, и мы вместе думаем, как о них говорить, танцевать, петь. Какие ценности мы можем разделить друг с другом в то время, когда это кажется невозможным.Воображая технологическое и постгендерное будущее, мы готовим среду для появления кибердитя — художественного воплощения освобожденного материнского тела. Мы не можем продолжать драму, пока базовые потребности нашего кибердитя не будут удовлетворены. Stand-up драма приглашает зрителя(-ниц) присоединиться к практике коллективной заботы, эмпатии и солидарности. Продолжительность работы — 1 час 40 минут. Автор(-ка) постановки: Марина Шамова. Драматургиня пьесы: Полина Вишня. Исполнительницы и со-авторки:Олеся Панова, художница, комикесса, активистка, безработная мать в декрете.Таня Сухина, танц-художница. Марина Карпова, специалистка звукового труда. Настя Пяри, поэтесса, редакторка, медиаменеджека. Разработчица видеоигры: Юлия Кожемяко.

 Вход свободный. По регистрации: https://fond-chetverg.timepad.ru/event/1680058/ Ограничения по кол-ву зрителей. 

18+

Stand-up драма «Мамочка. Инструкция» проходит в рамках проекта «Гуманитарный театр» Фонда «Четверг».

31 июля - 12 сентября/2021
Программа-лаборатория по исследованию нечеловеческого ПРИРОДА В ГОРОДЕ. НЕЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ГЕТЕРОТОПИИ.

ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПАРТИЦИПАТОРНЫЙ ПРОЕКТ CITYСКРЕПЫ,
МУЗЕЯ ИСТОРИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ПРИ ПОДДЕРЖКЕ Международного некоммерческого фестиваля в сфере культуры и искусства «Недели Северных стран» в Санкт-Петербурге.

25 мая/2021/"Спустись на землю" 

в 19.00 в галерее "Люда" открытие выставки "Спустись на землю" в рамках 5 сезона проекта ТОКа "Критическая масса" с участием художников-резидентов проекта и слушателей "Школы новых практик сосуществования". Все работы были созданы специально для выставки по итогам погружения в различные аспекты жилищного вопроса на фоне глобальных изменений жилищной политики больших городов и преобразования функций жилой и нежилой архитектуры. На выставке будет представлено 16 новых проектов в самых разных форматах, включая радиоспектакль об истории Юго-Запада Петербурга, VR-путешествие по утопическому жилому пространству, мини-музей о взрослении в 90-х и биологический эксперимент по созданию строительного материалы нового поколения.
"По волнам Юго-Запада "
Радиоспектакль в 3 остановках 
Путешествие по району и прошлому и будущему на трамвае 
Техника: вербатим и полевые записи 
Радиопьеса была подготовлена в рамках мастер-класса художника Ахмеда Аль-Наваса по коллективному созданию художественного текста. 
Проект радиопьесы реализован по заказу Творческого объединения кураторов ТОК в рамках 5-го сезона проекта "Критическая масса" в 2021 году. 
Один из самых больших районов города обретает голос в радиоспектакле «По волнам Юго-Запада». Слова местных жителей, озвученные голосами жителей других районов - они пишут единый портрет Красносельского района. 
Герой радиопьесы трамвай №60 едет через кварталы, вторгаясь в прошлое и будущее. Трамвай предстаёт и машиной времени, и звеном, связующим эпохи. Он мчится от идеи советских архитекторов о «городе Солнца», спотыкаясь о шахту непостроенного метро, к просторам Финского залива, волны которого сливаются в унисон со стуком трамвайных колёс, создавая особый медитативный контент радиоспектакля. 
В русской культуре принято смотреть на трамвай снаружи – обычно это транспортное средство или символ бедствий – все знают, что масло и рельсы- две вещи несовместные. 
Впервые мы заходим внутрь трамвая и слушаем его воспоминания как героя, наблюдаем за окружающими нас людьми. Неизвестно, чем закончится маршрут – желанием выйти на ближайшей остановке или желанием купить недвижимость на конечной. Выбор остаётся за зрителем и за самим трамваем, который открывает двери только по требованию.

Создатели/цы: Елена Сылова, Анастасия Вепрева, Роман Осминкин, Елена Атнагулова, Марина Карпова

3 июня/2021/ лаборатория  Sound Relief

Практики слушания и производства звука на сегодняшний день стали классикой жанра и сформировались, как дисциплины внутри нового и частично традиционного музыкального образования. Но по-прежнему подход к изучению художественных звуковых форм можно обвинить в элитизме, этноцентризме, историзме, маскулинности. Напротив этому, недостаточно осмыслены и отрефлексированны другие стороны звукового искусства - политические, сексуальные, эмоциональные, феминные, гендерные, колониальные. В данной лаборатории важным аспектом является создание поля, в котором можно будет воспринимать “звучащее” сквозь свою идентичность, отречение от узаконенных культурой и историей звуковых и музыкальных агентов, через переживание собственной агентности внутри звука. Возможно данный опыт приведет к созданию новых знаков феминности и маскулинности в звуковой культуре, новой видимости женского и политического.
Я проведу лаборатории направленные на освоение технических навыков в области полевой записи (field recording), обработки звука, созданию diy-устройств. В “паяльном цеху” мы сделаем простые гидрофоны (подводные микрофоны), звукосниматели (для записи звука различных поверхностей и предметов), сошьем ветрозащиту (защита микрофонов от ветра, для записи звука на улице). Все работы будут производиться из дешевых и доступных материалов. На занятии посвященному практике field recording, я расскажу о самых доступных способах звукозаписи и обработки звука и поделюсь собственным опытом. Этот день продолжится работой в поле с устройствами для звукозаписи и практиками слушания.

7-28 июля/2021/ лаборатория (Не)тихий ход 

Программа «(Не)тихий ход» — это акустическое фланёрство, направленное на слушание звуков города, наслоений звуков разного происхождения (антропогенного, техногенного, природного), вслушивание в то, как они соединяются, проявляют собой пространство и время, сменяются тишиной (существует ли она?). Через различные практики слушания можно проанализировать звуковые паттерны городской среды, проследить, как и что влияет на формирование саундскейпа, и почувствовать свои собственные звуковые пристрастия, придумать звуковые маршруты, ценные только для себя.