Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Laboratories

FIELD RECORDING COLLABORATORY
with Marina Karpova – 6th – 12th October 2022
This autumn, a Field Recording Collaboratory at MASSIA invites you to spend time with sound and place, to take part in sound walks and environmental listening, and to craft sound tools and tracks.

The lab is open to all, including those without experience of sound work. If you are interested in sound, listening, sound walks, and/or sound production, you’re welcome! Participants are not required to bring technical equipment apart from a computer; however, if you have such equipment, please bring it along. If you have more equipment than you need for yourself, please bring it to share with others.

Day 1 – Arrival, getting to know each other and our relationships to and experiences of field recording, doing sound walks, and listening to the pond
Day 2 – Making contact microphones** and working with them
Day 3 – Field recording
Day 4 – Sound production and editing
Day 5 – Listening Party
Day 6 – Departure

Программа-лаборатория по исследованию нечеловеческого ПРИРОДА В ГОРОДЕ. НЕЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ГЕТЕРОТОПИИ.
ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПАРТИЦИПАТОРНЫЙ ПРОЕКТ CITYСКРЕПЫ,
МУЗЕЯ ИСТОРИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ПРИ ПОДДЕРЖКЕ Международного некоммерческого фестиваля в сфере культуры и искусства «Недели Северных стран» в Санкт-Петербурге.

В рамках программы Марина провела звуковые гидрологические прогулки-исследования около двух рек Санкт-Петербурга - реки Карповки и Малой Невы. С участниками проекта был проведен анализ звуковой среды вокруг рек и их подводный мир с помощью специального оборудования - самодельных гидрофонов (подводных микрофонов). 

Фото: Лиза Кукушкина
Набережная Малой Невы
Река Карповка

Программа «(Не)тихий ход»
ДОЛГОСТРОЧНЫЙ ПАРТИЦИПАТОРНЫЙ ПРОЕКТCITYСКРЕПЫ,
ИНИЦИИРОВАН И СОЗДАН СОТРУДНИКАМИ МУЗЕЯ ИСТОРИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА.
ПРИ ПОДДЕРЖКЕ НОВОЙ СЦЕНЫ АЛЕКСАНДРИНСКОГО ТЕАТРА

(Не)тихий ход - это акустическое фланёрство, направленное на слушание звуков города, наслоений звуков разного происхождения (антропогенного, техногенного, природного), вслушивание в то, как они соединяются, проявляют собой пространство и время, сменяются тишиной (существует ли она?). Через различные практики слушания можно проанализировать звуковые паттерны городской среды, проследить, как и что влияет на формирование саундскейпа, и почувствовать свои собственные звуковые пристрастия, придумать звуковые маршруты, ценные только для себя.

Фото: Лиза Кукушкина

Лаборатория  Sound Relief/июнь-октябряь/2021

Практики слушания и производства звука на сегодняшний день стали классикой жанра и сформировались, как дисциплины внутри нового и частично традиционного музыкального образования. Но по-прежнему подход к изучению художественных звуковых форм можно обвинить в элитизме, этноцентризме, историзме, маскулинности. Напротив этому, недостаточно осмыслены и отрефлексированны другие стороны звукового искусства - политические, сексуальные, эмоциональные, феминные, гендерные, колониальные. В данной лаборатории важным аспектом является создание поля, в котором можно будет воспринимать “звучащее” сквозь свою идентичность, отречение от узаконенных культурой и историей звуковых и музыкальных агентов, через переживание собственной агентности внутри звука. Возможно данный опыт приведет к созданию новых знаков феминности и маскулинности в звуковой культуре, новой видимости женского и политического.

Марина Карпова провела лаборатории, направленные на освоение технических навыков в области полевой записи (field recording), обработки звука, созданию diy-устройств. В “паяльном цеху” мы сделали пьезодатчики (микрофоны для записи звука различных поверхностей и предметов). Все было сделано из дешевых и доступных материалов. На занятии посвященному практике field recording, Марина рассказала о самых доступных способах звукозаписи и обработки звука.